[ Нравится

Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » АРХИВЫ » Архивы Украины » Государственный архив Запорожской области (Государственный архив Запорожской области)
Государственный архив Запорожской области
СветланаДата: Пятница, 03.02.2012, 13:12 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1174
Статус: Offline
Государственный архив Запорожской области
Адреса:вул. Українська, 48 (корп. 1), м. Запорiжжя, 69095;
просп. Ленiна, 162 б (корп. 2), м. Запорiжжя, 69054
Тел.: (0612) 62-14-21, 62-11-21
Факс: (0612) 62-24-31
E-mail: dazo@zp.ukrtel.net
Web: dazo.ho.ua

69095 Украина, г. Запорожье, ул. Украинская, 48 (Корпус №1)
69054 Украина, г. Запорожье, просп. Ленина, 162-б (Корпус №2)

http://translate.google.ru/transla....o.ua%2F
 
СветланаДата: Пятница, 03.02.2012, 13:15 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1174
Статус: Offline
Игнатуша А.Н. Документы государственного архива Запорожской области по истории старообрядцев XIX-XX вв.
Юг Украины исторнчески формировался как полиэтнический и по­ликонфессиональный регион. Оригинальные оттенки в его ко­лорит внесли и русские старооб­рядцы. В процессе заселения Степи, Екатеринослава, Херсона [1, с. ПО; 31, л. 1 б]. Самым круп­ным из этих поселений стала Большая Знаменка, доныне суще­ствующая на территории Запо­рожской области. Другая часть старообрядческого населения, примечательная своей хозяйственной и предпринимательской инициативой, постепенно попол­няла состав южноукраинских го­родов. Возникли районы их компактного проживания в Елисаветграде, Бахмуте, Кременчуге и др. городах. Среди этих городов были и Александровск (нынеш­нее Запорожье), и Бердянск. Тер­ритория последних, как и Большой Знаменки, ныне входит в состав Запорожской области, поэтому часть документов по ис­тории русского старообрядческо­го населения отложилась в государственном архиве Запо­рожской области.



Документы архива по исто­рии старообрядцев очень разноплановы, интересны и информативны. Хотя их нельзя назвать исчерпывающими для воспроиз­ведения целостной картины дея­тельности данной самобытной этноконфессиональной общнос­ти.



Наиболее объемную группу имеющихся источников, самых ранних по времени своего воз­никновения, составляют метри­ческие книги церквей, прихо­жанами которых были старооб­рядцы. В частности, это метриче­ские книги единоверческих церквей с. Большая Знаменка: Знамения Богородичной, Ильин­ской и Алексеевской. Они сосре­доточены в двух фондах: Херсонской духовной консисто­рии (ф. 246) и архивной коллек­ции метрических книг регист­рации актов гражданского состо­яния по Запорожской области (ф.р. - 5593) и охватывают период 1840-1842, 1860-1861 гг., а также почти полностью отражают хро­нологический диапазон с конца 60-х гг. XIX в. до 1921г.



Эти источники обладают зна­чительным потенциалом. Спектр информации, сосредоточенной в них, намного шире от изначально заданного ему социального пред­назначения. Эти документы ис­следователь может использовать не только как источник генеало­гических сведений о конкретных лицах. Документы могут способ­ствовать изучению демографиче­ских и социальных процессов. Их данные позволяют ответить на вопрос о сохраняемом уровне традиций в старообрядческой среде. Об этом опосредованно свидетельствуют имена новорож­денных, социальное положение, сословие и род занятий их роди­телей, супругов, свидетелей, умерших и т.д.



В равной мере принципы ис­торического анализа применимы и для воспроизведения динамики религиозных процессов. Метри­ческие книги сохранили фамилии и имена священников. За 1868 г. фиксируются упоминания о свя­щенниках Симеоне Щербакове, Петре Панкееве, Иоанне Ивано­ве, Николае Панкееве, дьяконах -Стефане Щербакове, Стефане Жаринове. В 1909 г. в метричес­ких книгах многочисленные за­писи сделаны священником Григорием Панкеевым, в 1912 г. - протоиереем Иоанном Ивановым, священником Григорием Жариновым. Эти материалы да­ют основание утверждать о нали­чии среди священнослужителей местных представителей и быто­вании среди единоверцев (нарав­не с другими православными) традиций семейной преемствен­ности священнического служе­ния. Метрические книги начала XX века, свидетельствуют о со­хранении у старообрядцев такого специфического сословия служи­телей культа, как уставщики. В 1909 -1912 гг. в Большой Знамен­ке установщиками были: Георгий Авилов, Михаил Сапожников, фамилии которых свидетельству­ют об их великорусском проис­хождении [29; 30]. Не сложно выяснить и вопрос о том, как дол­го пребывал на приходе тот или иной священнослужитель. Таким образом, по документам можно сделать выводы о сменяемости кадров среди местного духовенст­ва.



Заголовки метрических книг указывают на административное подчинение общин. Оно не пре­терпевало принципиальных из­менений. В частности, узнаем, что большезнаменские старообряд­цы, по крайней мере, с 1840 г. (да­та наиболее давней из сохра­нившихся метрических книг) продолжали признавать иерар­хию Русской православной церк­ви, организационно входя в состав Херсонской, а позднее - Таврической епархии.



Достаточно интересными для исследователей могут быть также сведения относительно транс­формационных изменений в ста­рообрядческой среде - об организационном размывании устоявшейся религиозной общнос­ти. Эти сведения предоставляют акты регистрации браков между русскими старообрядческими се­мьями и православным украин­ским населением (в частности - с Полтавщины), которое пополня­ло состав Большой Знаменки в ходе освоения и заселения Юга. Чрезвычайно показательными для иллюстрации обозначенных ассимиляторских влияний и ци-вилизационных изменений ста­рообрядчества являются записи о смене членами их общин тради­ционного вероисповедания. Так, в метрической книге единоверче­ской Знамения Богородичной церкви за 1912 год находим за­пись о переходе прихожанки Вассы Фроловой "согласно желания на основании высочайшего указа от 17 апреля 1905 года об укреп­лении начал веротерпимости <...> в секту евангельских хрис­тиан" [30, л. 102-103].



К сожалению, метрические книги церкви, которая являлась центром городского прихода ста­рообрядцев Александровска, не сохранились.



Следует иметь в виду, что сведения об отдельных фактах ре­гистрации актов гражданского со­стояния старообрядцев-едино­верцев (преимущественно - бра­ков с верующими Русской право­славной церкви (РПЦ) и рождения детей от смешанных браков) распылены в большом массиве метрических книг офи­циальной церкви, и установить их количество (а соответственно - и проанализировать статистику) нет возможности.



Чрезвычайно близки по ха­рактеру и ценности информации к выше обозначенной группе ис­точников посемейные списки. Значение этого типа историчес­ких памятников трудно переоце­нить. В них в более цельном, нежели в метрических книгах, ви­де посемейно записаны фамилии и имена староверов. Более на­глядными предстают числен­ность, качественный состав семей, миграционные процессы, влиявшие на старообрядцев. Ря­дом с датами рождений, браков, смертей, как правило, фиксировались и даты других важных сооы-тий, связанных с этими конкрет­ными лицами: усыновление, установление опеки, повторная выдача метрических свиде­тельств, прохождение проверки органами милиции, уточнение фамилий и т.д. К сожалению, вы­нуждены констатировать, что та­кой список сохранился лишь по старообрядческой общине г. Бер­дянска. Установить дату его заведения не представляется возмож­ным. Очевидно другое - список охватывает широкий хронологи­ческий диапазон, фиксируя собы­тия с 1857 до 1979г. В нем 198 семей [28].



Как отдельную группу цер­ковных источников следует выде­лить документы учреждений РПЦ. Последняя стремилась плотно опекать любых иноверцев с целью нейтрализации их дея­тельности и обращения в лоно своей конфессии. Таким образом, сформировалась соответствую­щая часть деловой документации, преимущественно отчетно-ин­формационного и полемического характера. Согласно отчетам бла­гочинного церквей первого окру­га Александровского уезда за 1917 г., в городе и прилегающих к нему населенных пунктах насчи­тывалось: "поповцев - 81, беспо­повцев - 22". Приведенные цифры, без сомнения, невелики (учитывая более чем шестидеся­титысячное население города), но они конкретны.



Чрезвычайно интересную группу документов, которые ха­рактеризуют социально-экономи­ческую основу деятельности старообрядческого населения и поземельные отношения, пред­ставляют собой архивные фонды Мелитопольского уездного зем­лемера (ф. 262). В первом из на­званных фондов сохраняются владенные записи на землю 1889 г., копия межевой книги на зе­мельное владение (1902 г.), таб­лица расчетов общей площади податного лесного участка (1870 г.), документы о купле-продаже земли (приговоры, акты, купчие; 1873-1901 гг.) крестьян с. Боль­шая Знаменка [24]. Во втором фонде круг документов, связанных со старообрядческим населе­нием, значительно обширнее (169 единиц хранения). Он сам по себе заслуживает специального иссле­дования. Это документы 1907- 1917 гг., преимущественно ] связанные со столыпинской аг­рарной реформой: дела по выде­лению из общин хуторских хозяйств [9], прошения крестьян о выходе из общин [10], списки ' землевладельцев [11], домовла­дельцев [12], зажиточных [13] и разорившихся [14] крестьян, про­токолы уездного землемера о ме­жевании крестьянских усадебных участков [15], копии эксплика­ций к планам хуторских хозяйств [16], описание огородов, приуса­дебных участков и пустошей, которые принадлежали сельской общине [17], прошения крестьян о решениии земельных споров [8; 18] и др.



Другую значительную груп­пу документов представляют ма­териалы органов земской статистики. В фонде Мелито­польского уездного статистичес­кого бюро за 1911 - 1917 гг. (ф. 255) сохранились описания спе­циальных сельскохозяйственных культур большезнаменской сель­ской общины [20] и многих част­ных хозяйств этого старообрядческого села за 1911 - 1912 гг. [19; 21; 23], а также ценные сведения Всероссийской сельско­хозяйственной и поземельной пе­реписи 1917 г. В основном это -карточки для сплошного описа­ния хозяйств [22], в которых сконцентрированы статистичес­кие данные по многим (карточ­кой предусматривалось 139 позиций) показателям. Отражена также сословная и национальная принадлежность хозяина, его со­циальный статус ("приписной", "посторонний", "беженец"), воз­растной и семейный состав чле­нов хозяйств (количество и возраст их детей; проживание, кроме хозяина, других лиц; факт временного отсутствия членов се­мьи, в том числе - по мобилиза­ции), размер имеющихся надель­ных площадей, купчих, арендо­ванных земель, поголовья скота, сельскохозяйственного инвента­ря. Условно выделяемый блок документов дореволюционных учреждений, подобных по своей видовой принадлежности и прак­тическому предназначению, в ко­торых сосредоточены данные о старообрядцах, представляют фонды органов городского и зем­ского самоуправления: Александ­ровской городской ратуши (ф. 1), упрощенного общественного уп­равления (ф. 21), городской думы (ф. 24) и управы (ф.р. - 2030), уе­здной земской управы (ф. 56).



Однако, следует иметь в ви­ду, что часть вышеупомянутых материалов незначительна, как незначительным было и старооб­рядческое население в социаль­ной структуре южноукраинского региона. В названных фондах только несколько архивных еди­ниц хранения очевидно связано с решением проблем старообрядче­ской общины. Отдельным делом сохранились, например, докумен­ты городской думы о выделении земли для строительства старооб­рядческого храма [2], материалы об отведении части земли на хри­стианском кладбище для старооб­рядческих захоронений за 1912 -1915 гг. [3].



Делопроизводством органов городского и земского управле­ния сохранились и отрывочные материалы циркулярного и отчет­ного характера, способные проил­люстрировать имперскую государственную политику по от­ношению к староверам, как, на­пример, дело "О ведении метрических книг старообрядцев и сек­тантов" за 1913-1914 гг. [4].



Значительно больше архивных документов выше обозначенного блока не нашли своего отражения в заголовках архив­ных дел, но их можно выявить в процессе эвристического поиска, принимая во внимание обстоятельство, что среди старообрядческого населения г. Александровска были деятели, оставившие заметный след в его экономическом развитии и общест­венной жизни. Такими, напри­мер, были фигуры купцов семьи Минаевых. Как сообщают документы, недвижимость Александра Андриановича Минаева в 1890 г. оценивалась в 3500 руб., на ос­новании чего он был включен в список лиц, имевших право изби­рать представителей местной вла­сти. Его брат, Дмитрий Аядриа-нович Минаев, также был хорошо известен: купец 2 гильдии,владе­лец многих торговых и промыш­ленных заведений города, меценат. Его неоднократно изби­рали в состав Алексан- дровского городского совета общественного самоуправления. В частности, из­вестно о работе Д. А. Минаева членом строительной комиссии (1909 г.), заместителем первого городского по налогу с недвижи­мых имуществ присутствия (с 1911 по 1914 г.). В 1917 г. он про­должал работать в составе Алек­сандровской городской думы [5, л. 11].



Документы об истории старо­обрядцев послереволюционного периода нельзя назвать много­численными. Однако они доста­точны для общей характеристики изменений в состоянии старове­ров.



Фрагментарные сведения, необходимые для воссоздания со­циальных процессов в данной среде, присутствуют в фондах многих советских учреждений: сельского хозяйства, образова­ния, здравоохранения, статисти­ки и др. В частности, в фонде Запорожского окружного отдела народного образования (ф.р. 785) сохранились документы о дея­тельности большезнаменской сельскохозяйственной профшко­лы за 1927-1930 гг. Они представ­лены протоколами заседаний школьного совета, методкабине-та, перепиской но хозяйственным вопросам [26]. В фонде Запорож­ского окружного отдела здравоо­хранения (ф.р.-676) сохранились документы о состоянии и дея­тельности большезнаменской ам­булатории. Это доклады, выписки из протоколов, перепис­ка, сметы [25]. Интересную раз­новидность документов сос­тавляют статистические сводки Запорожского губстатбюро (ф.р.-224), Бюро Всесоюзной переписи населения 1939 г. по Запорож­ской области (ф.р.-1202) и др. фондов органов статистики. Как пример такого вида документов могут служить статистические карточки о состоянии развития сельского хозяйства с. Большая Знаменка за 1922 г. [7], подвор­ные списки домовладельцев этого села на 1939 г. [27, л. 90-102].



Чрезвычайный интерес сре­ди архивных источников 20-х гг. XX в. вызывают документы адми­нистративного отдела Запорож­ского окрпсполкома (1923-1930 гг.). В них преобладают сведения о конкретных религиозных общи­нах, зарегистрировавших свою деятельность. Среди них были и единоверческие приходы при Алексеевской, Александро-Нев-скоп, Ильинской, Знамения Бо­городичной и Вознесенской церквах Большой Знаменки и об­щина старообрядцев г. Запоро­жья.



В упомянутых документах, по своей видовой принадлежнос­ти, преобладают анкеты общин, их духовных руководителей, спи­ски членов. Подобные материалы позволяют уточнить время осно­вания религиозных очагов и по­дают соответствующие новому времени характеристики количе­ственного, национального, возра­стного, социального состава старообрядческих общин. По до­кументам единоверческих церк­вей выясняем, что в 20-х гг. XX в. большинство членов общин по национальности были русскими, тогда как в городском приходе Запорожья, среди так называемой "пятидесятки" основателей (т. е. формального числа членов, даю­щего юридические основания для регистрации устава общины) большую часть уже составляли украинцы (28 украинцев, 22 рус­ских), что свидетельствует о трансформации общины. Также интересным для констатации обозначенной эволюции является социальный и профессиональный состав приходов. Большинство среди основателей городской об­щины - 37 чел. - значатся как ра­бочие.



Документы религиозных об­щин сообщают об их материаль­ном состоянии. Анкета прихода г. Запорожья, составленная в се­редине 20-х гг., констатирует отсутствие ценностей и историчес­ких памяток (очевидно, после из­вестной сокрушительной кампа­нии по изъятию церковных цен­ностей 1922-1923 гг.): "кроме икон и богослужебных книг нет ничего". Скромное, даже бедное материальное состояние общин воспроизводят также короткие и достаточно формализированные (составленные по требованиям органов государственной власти) отчеты их руководства. Эти отче­ты сообщают о максимальном ог­раничении инициативы хозяйст­венной деятельности правления приходов. Статьи доходов и рас­ходов показывают незначитель­ность размеров финансовой под­держки для высших органов - от­числения на содержание канцеля­рии благочинного и архиерея, одновременно свидетельствуя об организационной активности ве­рующих.



Важно отметить, что позволе­ние советской властью религиоз­ной инициативы всем альтер­нативным конфессиям - с целью раскола могущественной РПЦ - способствовало возобновлению и укреплению связей старообряд­цев южной Украины со своими одноверцами в России. Руковод­ство большезнаменских Алексе-евского и АлександроНевского приходов констатировало свою административную подчинен­ность большезнаменскому благо­чинию Мстерской епархии Владимирской губернии. Из отче­та Александро-Невской церкви узнаем о выдаче средств для ко­мандирования делегата на цер­ковный съезд в Нижнем Нов­городе. Таким образом, по состоя­нию на середину 20-х гг., велико-знаменские единоверцы продол­жали поддерживать связь с доста­точно отдаленными общинами и организационными центрами сво­ей конфессии. Интересно, что другая часть старообрядцев этого же села - Ильинского прихода, а также община при Запорожском городском старообрядческом хра­ме - находились в ведении Нико­польского благочиния Харьков­ской епархии.



С развертыванием тотального наступления государства на права религиозных общин, старообряд­цы, подобно другим конфессиям, ощутили па себе болезненные про­явления этого процесса. Его ход наглядно демонстрируют много­численные документы фондов органов местной власти, орга­низаций, учреждений, которые действовали на территории ком­пактного проживания старообряд­цев. Сохранились и представляют интерес в данном контексте, преж­де всего, документы Большезна-менского волревкома за 1920-1921 гг. (ф.р.-282), волисполкома за 1920-1923 гг. (ф.р.-227) и волост­ного комитета незаможных селян за 1920-1923 гг. (ф.р.-278), Камен­ского райисполкома за 1920-1923 гг. (ф.р.-290).



Трансформацию хозяйствен­ного и духовного уклада старове­ров в условиях коммунистической политики, приобще­ние их к общественно-политичес­кой жизни в очерченных боль­шевиками формах, позволяют уви­деть также документы партийных органов, распоря- жавшихся на территории проживания старооб­рядцев. Имеем в виду, прежде все­го, документы Каменского рай­онного комитета КП(б)У (ф.п.-210), сохранившиеся начиная с 1920 г. В документах этого фонда достаточно сведений о большезнаменской первичной партийной ор­ганизации. Их можно найти среди статистических отчетов о составе парторганизации района (1927 г.), протоколов заседаний бюро райко­ма и материалов комиссии по об­следованию работы по раскулачиванию (1930 г.), протоколов заседаний районной комиссии по чистке партии и списков коммуни­стов по первичным организациям (1934 г.) и др. [б].



Перечень групп документов, способных обеспечивать разра­ботку исторических аспектов дея­тельности старообрядческого населения на территории, состав­ляющей нынешнюю Запорож­скую область, может быть продолжен. Он нескончаем в сво­ем разнообразии, как неисчерпа­ем национальный архивный фонд, аккумулировавший разно­образные и разноплановые про­явления человеческой жизни. Работа над охарактеризован­ными документами позволит луч­ше проникнуть в историю немногоч исленной старообрядческой общности Запорожского края. Она будет способствовать более глубокому осознанию ха­рактера трансформации данной среды под влиянием драматичес­ких коллизий новейшего времени в Украине; изучению процессов интеграции русской этнической общности в хозяйственные, рели­гиозные, общественно-политиче­ские структуры южноукра­инского региона.



Источники и литература



1. Тригуб О. П.Iсторiя заснування Катеринославськоi та Херсонськоi enapxii (1775-1837)//Науковi правцi iсторичного факультету Запорiзького державного университету. -Вип. 7. - Запорiжжя, 1999.



2. Государственный архив Запорожской области, ф. 24, оп. 1, д. 232



3. Там же, д. 498



4. Там же, д. 1910



5. Там же, д. 1771



6. См., напр., там же, ф.п.-210, оп.1, д.61, 72, 93-95, 102, 107, 123



7. Там же, ф.р. -224, оп.1, Д. 112



8. Там же, ф. 252, оп.1, д.1, 6



9. Там же, д. 11,20, 21



10.Там же, д. 27-29



11.Там же, д. 31-33



12.Там же, д. 34-36



13.Там же, д. 37-41



14.Там же, д. 45-47



15.Там же, д. 58-63



16.Там же, д. 70-75



17.Там же, д. 76



18.Там же, д. 84



19.Там же, ф. 225, оп.1, д. 1-5, 59-63



20.Там же, д. 64-65



21.Там же, д. 66



22.Там же, д. 441,446, 454



23.Там же, д. 510-680



24.Там же, ф. 262, опЛ, д. 2-7



25.Там же, ф.р. - 676, оп.1, д. 231, 249



26.Там же, ф.р. - 785, оп.1, д. 1056, 1152,1464



27.Там же, ф.р. -1202, оп.1, д. 313



28.Там же, ф.р. -5593, оп.1, д. 188



29.Там же, д. 392-394



30.Там же, д. 395



31. Государственный архив Одесской об­ласти, ф.р. - 3865, оп.1, д. 84

А.Н.Игнатуша

Белая Криница, 7510 (2002), № 2-3


http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/49-1-0-1235
 
СветланаДата: Пятница, 03.02.2012, 13:21 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 1174
Статус: Offline
фонде Р - 488, оп. 1, дело 143 (ГАЗО) - есть список детей находящихся в горприюте
 
paradizДата: Среда, 27.02.2013, 00:32 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Здравствуйте Светлана! Я новичек и мне очень трудно сориентироваться на форуме. Очень надеюсь, что вы ответите на мой вопрос. Мы с мужем родились и провели молодые годы в городе Мелитополе. Потом нас судьба забросила очень далеко. На данный момент мы живем в Греции. Муж на пенсии с 97 года. В Мелитополе он работал в Мелитопольском радио-телевизионном ателье №4. С 1969 - 1975гг. Затем эта организация неоднократно переиминовывалась. Нам необходимы справки о зароботной плате за указанный период.  Подскажите пожалуйста, куда и как мы можем обратиться по этому вопросу. Будем бесконечно вам благодарны за помощь. Валерий и Лариса Кизириди.
 
Форум » АРХИВЫ » Архивы Украины » Государственный архив Запорожской области (Государственный архив Запорожской области)
Страница 1 из 11
Поиск:

Юля
title="КНИГИ"
  • История Актюбинской области в документах Архива
  • СТАНИЦА ТБИЛИССКАЯ
  • 1666_Малороссийские переписые книги
    1760_краткий Российский летописец с предисловием Ломоносов
    1833_систематические списки боярам и окольничьим с 1408г
    1852_Указатель селений и жителей Московской губ
    1886_волости и важнейшие селения России 8
    1892. Бессарабия.
    1900_ключаревская летопись (c)
    1902_бесарабская губерния
    1904_адрес календарь Полт губ
    1931_каторга и ссылка именной указатель_1926_1928
    1932_каторга и ссылка именной указатель_1929_1930
    «Все случай военных событий урупцев в свежей памяти…» К историографии 1-го Линейного генерала Вельяминова полка (с)
    Арсеньев Геральдика 1901г
    Архангельская губерния 1902
    АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОЧЕРКИ ДОНА. Часть 1(С)
    АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОЧЕРКИ ДОНА.Часть 2 (с)
    АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОЧЕРКИ ДОНА.часть 3 (с)
    Астраханская губерния 1902г
    Василий Александрович Меркулов (с)
    Введенской богородицкой общины 1915г метрические книги
    Ведомости Кременчуцкой сотни до опись заднепровских поселений Миргородського полку 1752 год(с)
    Ведомости Потоцкого полку да опись заднепрских поселений Миргородського полку 1752 года (с)
    Войсковой старшина А. Ржевуский «Терцы» 1888 год
    Выписка из Именной книги наместии Криловской крестовой про наличие дворов по ревизии 1750 года
    Гербовик Дворянских родов Царства Польского. Высочайше утверждённого, часть 1.1853.
    Гербовник Дворянских родов Царства Польского.1863. Высочайше утверждённого, часть 1.
    Гербы российской империи 1800г
    Гуляев А. «Поход на Амударью и в Текинский оазис Уральских казаков в 1880 _ 81 гг».
    Дозорная книга Енисейского уезда 1673 (181) г. (с)
    Древние Азовские и крымские известия.1782г
    Екатеринослав. Весь. 1915г.
    Екатеринослав. список домовладельцев. 1913г
    Екатеринославская губ список населенных мест Таганрогский окр.1859г.
    Екатеринославскя губерния 1881г. обзор
    Енисейские акты (с)
    Забайкальская казачья книжка.С-Петербург 1893 год М._Хорошхин и Е.Путилов
    Забайкальская обл. перепись 1897 года
    Заявление в Центральный архив ФСБ России(С)
    Исторический очерк Самары
    ИСТОРИЯ КАЗАЧЕСТВА С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XVIII ВЕКА.
    ИСТОРИЯ КАЗАЧЕСТВА С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XVIII ВЕКА. Часть 2
    ИСТОРИЯ КАЗАЧЕСТВА С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XVIII ВЕКА.часть 3
    М.В. Пудавов История войска Донского и старобытность. Часть 1. 1890г.
    М.В. Пудавов История войска Донского и старобытность. Часть 2. 1898г.
    Малороссийские переписные книги 1966год
    Малороссийский гербовник 1914 г.
    Малороссийский родословник т.1 А-Д
    Малороссийский родословник т.1 фамилии А-Д
    Малороссийский родословник т.2 фамилии А-Д
    Малороссийский родословник т.3 фамилии А-Д
    Малороссийский родословник т.4 фамилии А-Д
    Малороссийский родословник т.5 фамилии А-Д
    Малороссийский родословник т.6 фамилии А-Д
    Малороссийское казачье Войско – переселение на Кавказ. Азовское казачье Войско. Черноморцы в ХІХ в.
    МАТЕРИАЛЫ ИСТОРИЧЕСКИЕ и ЮРИДИЧЕСКИЕ района Бывшаго Приказа Казанскаго Дворца (с)
    Метрические книги Архангело-Михайловской церкви, с. Глинска,(с)
    Метрические книги Георгиевской церкви, с. Андрусовка(с)
    Метрические книги Рижской Духовной Консистории на 1861 год
    Метрические книги Рижской Духовной Консистории на 1862 год 1часть
    Метрические книги Рижской Духовной Консистории на 1862 год 2 часть
    Метрические книги Рижской Духовной Консистории на 1862 год 3часть
    Метрические книги Рижской Духовной Консистории на 1862 год 4 часть
    Метрические книги Рижской Духовной Консистории на 1863 год
    Метрические книги церквей Полоцкой Духовной Консистории на 1874 год
    Общий гербовник дворянских родов 1797год
    Оренбургское присоединение к России при участии казачества
    Переписная книга белорусцев вотчин боярина Б.И.Морозова, 1657 г.(с)
    ПЕРЕПИСНАЯ КНИГА ГОРОДА СОЛИКАМСКА С УЕЗДОМ (с)
    Переписная книга пашенных крестьян Енисейского уезда 1669 (177) г.(с)
    Переписная книга по Москве и др.городам вотчин боярина Б.И.Морозова(с)
    Переписная книга посадских людей Енисейского уезда 1669 (177) г.(c)
    Переписная книга посадских людей Енисейского уезда 1669 (177) г.(с)
    Переписная книга служилых людей Енисейского уезда 1669 (177) г.(с)
    Перепись 1710 года: Сибирская губерния: Переписная книга Верхотурья с уездом
    Переселения крестьян в России(С)
    Перечень документов на жалованныя, отказныя и променныя земли в селе Мурзицах, селеце Бурцове и деревне Кожиной, с пустошами и озерами, прин
    Писцовая книга Казанского уезда 1647
    Племенной и общественный состав казачества
    ПОЛТАВСКИЙ ПОЛК(с)
    Псковская губерния, адрес-календарь 1867г.
    РАЗРЯДНАЯ КНИГА 1617 ГОДА (c)
    Ревизия Полку Миргородского Сотни Кременчуцкой (С)
    Ревизская сказка 1858 г. (апрель) Шацкого уезда Тамбовской губернии (c)
    Ревизская сказка дер.Дехтяная Слободка (Кобылина тож) Болховского у. Орловской губ. 1811 года(c)
    Ревизская сказка дер.Дехтяная Слободка (Кобылина тож) Болховского у. Орловской губ. 1811 года(С)
    Репрессии (с)
    Русская геральдика.1855
    Савельев. Трехсотлетие войска Донского 1570-1870
    Самарская губ. старообрядцы книга об умерших 1908,1909,1907г.метрич.книга
    Самарская губ. старообрядцы.Светлоозерской общины 1911г.г.метрич.книга
    Саратовская губерня Памятная книжка 1864 г.
    Саратовская губерня Памятная книжка 1859 г.
    Саратовская губерня Памятная книжка 1860 г.
    сборник статич сведений по Самарской губ_1889 (c)
    сборник статич сведений по Самарской губ_1889 (c)
    Сведения о мордве Самарской губернии
    СЛАВЯНОСЕРБСКОГО ведомства ежегодник 1914г
    Списки разным чинам в канцеляриях ...1817г
    Списки титулованным родам и лицам Российской империи 1892г
    Списки удостоенных знаком отличия за беспорочную службу в 1828г
    список лиц,имеющих право учавствовать в выборах в гласные Переславской думы 1898г (c)
    СТАРИНА МАЛОРОССИЙСКАЯ ЗАПРОРОЖСКАЯ И ДОНСКАЯ 1846г
    Тверская губ. Краткое описание 1847г.
    ТЫСЯЧНАЯ КНИГА 1550 г. (с)
    ТЫСЯЧНАЯ КНИГА И ДВОРОВАЯ ТЕТРАДЬ (C)
    Харьковской губернии памятная книжка 1866г
    Подку́ровка — Ульяновской области
    Фамилии служилых людей проживавших в г. ДЕДИЛОВЕ в XVI-XVII вв.
    Список выпускников СПб Технологического института, 1878 г. Санктпетербург
    Якутский уезд
    ТИПЫ ДОНСКИХ КАЗАКОВ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ГОВОРА.
    Выписка из данных по заднепровским поселениям Миргородского полка ,что переданы графу Олексею Разумовскому
    Реестры и компут Казачья сотен (середина 17 - первая четверть 18 в.)
    Сибирская экспедиция Ермака
    Меркулов Алексей – Гласный – Елецкая Городская дума, купеческий сын, ратман 1860г.(62)
    Переворот 26 мая 1921 года во Владивостоке.
    Выписка по заднепровским поселениям Миргородского полка из донесения капитана Абакумова 1746г в Комиссию экономии описанных местностей
    Гербовое отделение сенатского Департамента Герольдии
    Федор Федотов сын Дегтярев - купец 3 гильдии.
    Крестьянская именная книга Енисейского уезда 1712 г.
    Городские привилегии со Кременчуччины (XVII в.)
    Выдержка из ответа миргородского полковника В. Капниста 1745 на жалобы запорожцев о занятии их земель при Малом Ингульце
    О взносе платы пансионерами СПб Технологический институт, 1865 г.
    О дозволении некоторым воспитанникам держать доп.экзамен, СПб Технологический институт, 1864
    Переписная книга пашенных крестьян Енисейского уезда 1669 (177) г
    Гербовое отделение сенатского Департамента Герольдии
    Тверская земля.Конаковский район
    Переписная книга Тобольских посадских 7206 (1697/98) г
    Западная Сибирь в 13-16 вв.
    О приеме иностранцев в российское подданство 1869 г.
    Старшинские судьбы: «Сказки» [автобиографические рассказы] о службе
    Списки дворянских родов Российской империи по губерниям. Библиографический указатель
    Хлопотания жителей мел Дереевки и Прохнявцов 1752года про нзначение священника на открытие церкви
    Подворная опись села Петровскаго з деревнями крестьянам с показанием их имущества, учиненная 1801 года февраля 16-го дня
    Переписная книга Енисейского уезда 1691 (200) г.
    Выпись из Мокшанских книг
    Офицеры Владикавказского линейного казачьего полка, 1855 год.
    Метрические книги Архангело-Михайловской церкви, с. Глинска,
    Об увольнении в отпуск, СПб Технологический институт, 1864 г
    Акты на оказание и покупку имений кременчугских (17 - 18 вв.)
    Метрические книги Георгиевской церкви, с. Андрусовка
    деревня Вельмисево Темниковского уезда, 1631 г.
    Опись заднепровских поселений Миргородского полка 1752 года
    род семьи Шарло
    О компании Саратовского купца Степана Калашникова с товарищи для добывания золота в Сибири.14 дек 1841 год.
    Доношение 1748 года порутчика Ивана Ктляревского
    Население г.Коротояк и Коротоякского уезда
    1725 года, апреля 9 дня, бил челом Ея Величеству